Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края (МБОУ СОШ №6 г.Ипатово)
О школе
Школу возглавляет руководитель высшей категории, почётный работник Российской Федерации, победитель краевого конкурса "Лидер образования 2008",менеджер образования- Попова Людмила Васильевна.
История школы
Школа, твоя юность бесконечна,
Даже если тебе будет сотня лет,
Школа, будешь ты всегда
и будешь вечно,
И великой тайны в этом нет.
1 сентября 1967 года. Теплые солнечные дни. Счастливые девчонки и мальчишки с книгами и тетрадками входят в новую школу №6 расположенную по ул. Голубовского. Это, пожалуй, первое многоэтажное здание в селе Ипатово. Теперь у ребят будет большая, светлая школа.
А раньше..., много лет назад, еще в начале двадцатого столетия, в далеком 1903 году в с. Винодельном (сегодня г. Ипатово) была построена церковно - приходская школа (старое здание школы) в которой учили всех желающих, но только писать и читать. До 30-х годов школа была начальной , затем стала семилетней.
Но над нашей страной сгущались тучи и вот, грянула Великая Отечественная война. Вчерашние выпускники вместе со своими учителями, плечем к плечу стали на защиту Родины. Еще вчера они учили детей математике, биологии, иностранным языкам, воспитывали нового человека, а сегодня им предстояло спасти и защитить этого человека и весь мир от коричневой чумы. Учителя нашей школы: Александр Фадеевич Титов, Николай Петрович Потоцкий, Стефан Иванович Выблов, Дмитрий Власович Жадик не щадя своей жизни вступили в смертельную схватку с беспощадным и жестоким врагом. На плечи же тех учителей кто остался в тылу и их воспитанников легли тяжелые испытания.
Но время шло. Война закончилась и жизнь потихоньку стала налаживаться.
В то время школа располагалась в разных помещениях. Основным было здание старой школы, по ул. Ленина, сейчас там красуется новый детский сад. А тогда в этом месте располагалось кроме школы еще и здание Дома пионеров, здания КГБ, РОНО. В школе, расположенной по улице Ленина в то время находился кабинет директора, учительская, 4 классных комнаты для учащихся 5-7 классов, и еще одна квартира, в которой жила учительница Чугуева Ирина Степановна. Другое здание находилось в помещении бывшей церковно- приходской школы. В нем занимались ребята с 1 по 4 класс.
В 1952-1953 учебном году был последний выпуск семилетней школы.
1 сентября 1953 года Ипатовская семилетняя школа была преобразована в среднюю школу №6. Такое преобразование требовало новых помещений. Учитывая, что здание КГБ принадлежало когда – то школе, по просьбе директора – Назаренко Н.Я., его вернули прежним владельцам. Электричества в зданиях не было. В классах стояли керосиновые лампы, но их было недостаточно для освещения. Отапливались помещения углем, но его не хватало и часто приходилось топить кураем. Даже в таких условиях, в те далекие годы, в школе работали молодые, трудолюбивые, творческие, полные жизненной энергии учителя.
В 1955-56 учебном году состоялся первый выпуск в средней школе. Было выпущено три 10-х класса по 27 человек в каждом. Директором школы в то время (с 1954-1957г) была Скворцова Ефалия Андреевна.
После второго выпуска, в 1957 году, строительная организация СМК-2 подарила средней школе №6 еще одно здание, причем новое и двухэтажное. Расположено оно было на окраине Ипатова. В этом здании учились 8-10 классы. Классные комнаты были большими и светлыми. Отапливалось оно углем, электричества не было. Но все были очень рады такому подарку.
В марте 1966 года началось строительство нового 3-х этажного здания школы, с оборудованными и просторными учебными кабинетами, спортивным и актовым залами, столовой и буфетом. Школа была рассчитана на 960 мест.
А через 17 месяцев, 1 сентября 1967 года, новая школа распахнула свои двери для учеников и учителей средней школы №6. К этому времени сменив директоров: Сиворцову Е.А.; Горбатенко В.Ф.; Попова П.С., Алейникова А.И., Шевченко К.Ф., Хадарина Д.А. работу школы возглавляла Колесникова Лариса Михайловна. Именно она сделала школу за два года одной из лучших в районе. Первыми помощниками были заместители директора: Жадик Дмитрий Власович, Шурупова Евгения Дмитриевна, Беда Раиса Ивановна, Кучерова Эра Николаевна.
Это было время пионерских дружин, комсомольских организаций и ученических бригад.
Шли годы, стремительно менялось время, одних учеников сменяли другие, уходили учителя на заслуженный отдых. Выпустив из стен школы 23 выпуска, Лариса Михайловна покинула свое детище в 1989 году. В этом же году возглавил школу отличник просвещения, грамотный, эрудированный учитель – Лукашевич Петр Терентьевич и его верные помощники: Зотова А.Н., Попова Л.В., Веревкина Т.В., Калиниченко П.П. Благодаря усилиям этой команды школа в течение 4 лет была лауреатом конкурса «Школа года», а в 2000 году стала «Школой века». В 2004 году школа была передана в руки новому директору, преемнику Петра Терентьевича, Поповой Людмиле Васильевне.
Сегодня, наша школа уже перешагнула свой семидесятилетний юбилей. Но в ней, как и раньше живы традиции, созданные поколениями учеников и учителей. Школе есть чем и кем гордиться. За годы своего существования она дала путевку в жизнь тысячам юношам и девушкам. Среди которых много талантливых людей, реализующих себя на благо Родины. А педагогический коллектив с каждым годом пополняет свои ряды квалифицированными кадрами: 31 учитель имеет высшую категорию, 3 имеют значок «Отличник просвещения», 12 имеют значок «Почетный работник образования», 1 учитель имеет высокое звание «Заслуженный учитель России».
Зайдите сегодня в школу. Более 800 мальчишек и девчонок заполняют своим звонкими голосами ее классы и коридоры. И все они, без сомненья, гордятся тем, что учатся в этой школе, любимой шестой – школе со своей историей и традициями.
Образование и формы обучения
В учреждении обучение ведётся в очной форме, в 1 смену
Программа развития
Цель программы: создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей максимальному удовлетворению социальных потребностей, раскрытию творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, путем обновления структуры, содержания образования и развития вариативности образования.
Основные задачи программы:
- Профилизация среднего общего образования;
- Изменить качество образования в соответствии требованиям
- ФГОС нового поколения;
- создать условия для повышения качества знаний обучающихся (до 60% в начальной школе, до 45 - 60% на средней и старшей ступени);
- обеспечить поддержку талантливых детей в течение всего периода становления личности;
- совершенствовать систему мер по развитию учительского потенциала, организации системы подготовки педагогических кадров и поощрения творческих педагогов;
- совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы;
- разработать и внедрить новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, обеспечить приоритет здорового образа жизни;
- обеспечить социально-психологическую поддержку старшеклассников
- Повышение числа участников и призеров олимпиад, научных конференций, творческих конкурсов, выставок, семинаров различных уровней на 15%, увеличение числа стипендиатов.
- Отсутствие правонарушений . Отсутствие отсева. Отсутствие обучающихся, состоящих на учете.
- Отсутствие случаев травматизма ДТП, травматизма в УВП.
- Охват горячим питанием до 100%.
- Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников, улучшение психологического микроклимата педагогического коллектива.
- Здоровые и безопасные условия образовательной деятельности.
- Сформированные представления о здоровом образе жизни.
- Эффективное использование информационных технологий, компьютерной техники , учебного и лабораторного оборудования.
- Развитая система дополнительных (бесплатных и платных) образовательных услуг.
- Повышение эффективности государственно-общественных форм управления.
- Пополнение и обновление материально-технической базы образовательного процесса.
- Разработанные внутренние критерии результативности работы школы